Всем известно,что такое XNA и где его используют,но новичкам которые хотят его попробывать в создание своих игр он несколько пугает так как там используется язык C#,но не стоит так сильно отталкивать его,напомню,что данный язык молодой и очень популярный в кругах игростроение и к тому же не сложный.В данном уроки я расскажу как пользоваться XNA, для создание игр,ну для начало мы создадим простой проект и вывидем спрайт(двумерное изображение) на экран и попробуем его переместить. Для начало скачиваем инструментарий ИнструментарийMVC#, XNAGameStudio FreeXNAGameStudio.Все будем считать у вас есть все,что нам необходимо.Тогда приступим,запускаем студию,создаем первый проект,на данный момент у вас должно быть установлена XNA,тогда выбираем проект XNAGameStudio 4.0. И система XNA создаст все необходимые файлы, это и экспортеры моделей,текстур и многое другое,не будем зациклеватся на этом, а перейдем к следующему шагу,теперь немного взгляним на класс Game1,в нем присутсвует конструктор класса в котором вы можете перейти в полноэкранный режим пока нам это не надо но в дальнейшем мы это сделаем,далее идет инициализация это можно сказать то же самое,что и конструктор,идет метод Load именно в этом методе мы будем загружать все активы игры(модель,текстур,звук,шрифт и.т.д),после него идет метод Update вы уже поняли наверное для чего он нужен, в нем мы будем размещать код логики игры,все,что требует обновление состояния,и.т.д,ну и последний метод это метод Draw в нем надо размещать код прорисовки всего,моделей,текстур.и.т.д. Ну немного мы пробежались по коду и можно начать программировать,но сначала давайте загрузим какой-нибудь файл изображения в наш проект,для этого ПКМ жмем в обозреватели решений(у меня она справа)на Сontent,опять напомню,все рессурсы игры надо добавлять именно в контент,и в выпадающем списки выбираем добавить существующий элемент,все добавили,переходим к коду.
C:\Users\Администра
Для того,что бы загрузить картинку и вывести ее на экран,сначала нам надо создать объект Texture2D,для этого после объявление класса пишем Texture2D MyTexture; MyTexture можете изменить на любое другое название,следующее надо указать позицию спрайта,для двумерного изображение служит Vector2,после текстуры пишем Vector2 positionTex; Все теперь у нас есть объекты для текстуры и для его позиции на экране. В методе Initialize надо установить его позицию
positionTex = new Vector2(Window.ClientBounds.Width / 2,
Window.ClientBounds.Height / 2);
Позиция у нас будет посередине экрана,переходим в метод загрузки текстуры Load,
MyTexture = Content.Load<Texture2D>("ball");
Все,мы указали программе,что наш файл надо искать в контенте куда мы и собственно его и загружали,так же вы можете и создать папку и прописать полный путь к файлу.Теперь нам осталось только вывести его на экран,переходим в метод Draw. Для прорисовки спрайтов,текстур сначало надо установить некоторые параметры,для этого после GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue); пишем spriteBatch.Begin(); и spriteBatch.End(); здесь мы просто указали точнее пока подготовили некоторые параметры для вывода изображения,а именно начало просчета и конец,теперь между ними начинаем прорисовывать текстуру spriteBatch(MyTexture,positionTex,Color.White); Вот и все теперь можно посмотреть наше изображение на экране F5 и оно окажется по середине.
Весь код класса
public class Game1 : Microsoft.Xna.Framework.Game
{
GraphicsDeviceManager graphics;
SpriteBatch spriteBatch;
Vector2 positionTex;
Texture2D MyTexture;
public Game1()
{
graphics = new GraphicsDeviceManager(this);
Content.RootDirectory = "Content";
}
/// <summary>
/// Allows the game to perform any initialization it needs to before starting to run.
/// This is where it can query for any required services and load any non-graphic
/// related content. Calling base.Initialize will enumerate through any components
/// and initialize them as well.
/// </summary>
protected override void Initialize()
{
// TODO: Add your initialization logic here
positionTex = new Vector2(Window.ClientBounds.Width / 2,
Window.ClientBounds.Height / 2);
base.Initialize();
}
/// <summary>
/// LoadContent will be called once per game and is the place to load
/// all of your content.
/// </summary>
protected override void LoadContent()
{
// Create a new SpriteBatch, which can be used to draw textures.
spriteBatch = new SpriteBatch(GraphicsDevice);
MyTexture = Content.Load<Texture2D>("01");
// TODO: use this.Content to load your game content here
}
/// <summary>
/// UnloadContent will be called once per game and is the place to unload
/// all content.
/// </summary>
protected override void UnloadContent()
{
// TODO: Unload any non ContentManager content here
}
/// <summary>
/// Allows the game to run logic such as updating the world,
/// checking for collisions, gathering input, and playing audio.
/// </summary>
/// <param name="gameTime">Provides a snapshot of timing values.</param>
protected override void Update(GameTime gameTime)
{
// Allows the game to exit
if (GamePad.GetState(PlayerIndex.One).Buttons.Back == ButtonState.Pressed)
this.Exit();
// TODO: Add your update logic here
base.Update(gameTime);
}
/// <summary>
/// This is called when the game should draw itself.
/// </summary>
/// <param name="gameTime">Provides a snapshot of timing values.</param>
protected override void Draw(GameTime gameTime)
{
GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);
// TODO: Add your drawing code here
spriteBatch.Begin(SpriteBlendMode.AlphaBlend);
spriteBatch.Draw(MyTexture, positionTex, Color.White);
spriteBatch.End();
base.Draw(gameTime);
}
}